Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
SVA автотехцентр главная страница
Защитный комплекс ОПТИМАЛЬНЫЙ
Защитный комплекс ЭЛИТНЫЙ
Защитный комплекс СТАРТОВЫЙ 1
Защитный комплекс СТАРТОВЫЙ 2
Автоателье SVA SERVICE
Полная покраска кузова автомобиля от $400
Скидка на ТО 5%
Генератор эксклюзивных предложений
Прочее:
Автосигнализации
Автосигнализации предназначены для защиты автомобиля от угона в отсутствии хозяина и имеют две основные функции: оповещения о попытке завладения им и препятствования запуска двигателя.

Важнейшим фактором потребительской ценности автосигнализации, является её устойчивость ко взлому, её степень защиты. Степень защиты, предоставляемая сигнализацией, прежде всего, определяется принадлежностью к одному из имеющихся типов конструктивного исполнения. Стоимость сигнализаций различных типов отличается весьма значительно.

По конструктивному исполнению сигнализации следует разделить на:
  • аналоговые,
  • гибридные,
  • цифровые проводные,
  • цифровые беспроводные
Далее будет рассмотрено, какие именно потребительские качества имеют эти системы, и их преимущества и недостатки, т.е. что именно полезного Вы получаете за эти деньги. Кроме того, каждая сигнализация обладает набором дополнительных устройств и/или возможностью их подключения, а также набором тех или иных полезных для защиты и/или эксплуатации функций. Все это Вы найдете в описаниях конкретных видов сигнализаций. Для "перевода" специальных терминов смотрите словарь терминов.
Аналоговые сигнализации
Это наиболее простые и, соответственно, недорогие устройства. Принцип их действия состоит в подаче напряжения на входящие в состав сигнализации устройства для приведения в действие сирены и предотвращения возможности пуска двигателя. Все устройства такой сигнализации связаны между собой проводами, поэтому их нахождение не является для угонщика сложной задачей. Да и не всегда является необходимостью, т.к. зная устройство и функционирование конкретной сигнализации, для обезвреживания её достаточно подать необходимое напряжение на нужные контакты. После этого угонщик может спокойно заводить автомобиль и ехать на нём. Таким образом, процесс взлома автомобиля состоит в проникновении под капот или в салон (где, как правило, устанавливается центральный блок сигнализации) и нахождении центрального блока сигнализации за максимально короткий срок. При банальной маскировке центрального блока у профессионального угонщика это занимает не более десяти секунд, при тщательной, может заставить его потратить до нескольких минут.
Гибридные сигнализации
Принципиальное отличие этого типа от предыдущего состоит в том, что подача сигнала на некоторые из устройств производится не простой подачей напряжения, а является "цифровым сигналом". Угонщик уже не может решить эту проблему простой подачей напряжения на нужные контакты от принесённого с собой источника питания. Таким образом, чтобы завести двигатель, ему необходимо найти эти устройства и устранить создаваемые ими помехи.

Другим путём (это же действительно и для полностью цифровых сигнализаций) является наличие устройства, генерирующего нужный цифровой сигнал, но это уже требует от угонщика качественно иного уровня оснащённости и знаний, а также информации об установленной модели сигнализации.

Для этого и более "высоких" типов сигнализаций, наиболее актуально встаёт вопрос о дополнении их замком капота, создающем значительные помехи проникновению под капот и поиску устройств, блокирующих запуск двигателя.
Цифровые проводные сигнализации
Эти сигнализации подают на все свои устройства только цифровой сигнал. Поэтому для того, чтобы уехать на Вашем автомобиле, угонщику необходимо найти все блокировки, препятствующие работе двигателя. Таким образом, время устойчивости к взлому увеличивается. Однако, поиск этих устройств облегчён тем, что все они связаны проводами. Соответственно, время их поиска не может быть особенно значительным.
Цифровые беспроводные сигнализации
В отличие от предыдущего типа, устройства этих сигнализаций не связаны между собой собственными проводами, а используют либо штатную проводку, либо радиосигнал. Нахождение этих устройств, естественно, не является для угонщика абсолютно невозможным, ибо нет ничего невозможного, однако, требует от него хорошего знания не только конкретной сигнализации, но и устройства конкретного автомобиля. Оснащение автомобиля устройством этого типа при условии грамотности его установки существенно повышает уровень защищённости автомобиля. Однако цифровые беспроводные системы имеют достаточно большую стоимость.

В комплект к таким сигнализациям настоятельно рекомендуется замок капота, поскольку совместное использование этих устройств резко повышает степень защищённости автомобиля.

Из чего состоят сигнализации:
  • Сирена
    Сирена наиболее простое, понятное и заметное устройство. Действительно, сложно не заметить то, что издаёт столь истошные звуки, мешающие окружающим спать по ночам. Тем не менее, это же устройство в первую очередь оповещает о попытке проникновения в автомобиль, поэтому в его необходимости не может быть сомнений. Потребителю необходимо знать, что сирены бывают неавтономные и автономные. Неавтономная сирена питается от аккумулятора - того же источника, что и все остальные устройства автомобиля при неработающем двигателе. Соответственно, при попытке проникновения угонщика в автомобиль, для того, чтобы устранить шумовые эффекты, создаваемые сигнализацией, ему достаточно снять одну из клемм с аккумулятора. Сложно представить себе, что взломщик не знает место нахождения аккумулятора. Результат Вам должен быть понятен.
    В случае труднодоступности аккумулятора альтернативой также может быть обрыв проводов питания неавтономной сирены.
    Автономная сирена имеет собственный источник питания, поэтому при отключении аккумулятора она будет продолжать "кричать" до тех пор, пока источник не "сядет". Таким образом, автономная сирена увеличивает время, необходимое для взлома защиты Вашего автомобиля, и, что гораздо более важно (при отсутствии в комплекте пейджера), продолжительность подачи оповещения о взломе.
    Если не имеется возможности легко добраться до аккумулятора, угонщики предпочитают разбивать сирену молотком или монтировкой (в основном при отсутствии замка капота). Чтобы это было сложнее сделать, сирену стараются установить в возможно более труднодоступном месте.
    Конструктивное исполнение автономных сирен, как правило, предусматривает возможность отключения их в случае необходимости специальным ключом, что бывает полезно при ремонте и других ситуациях, в то время как у неавтономных сирен такая возможность отсутствует.
    Учитывая обычную разницу в цене этих устройств около 10 у.е., наши рекомендации - использовать автономную сирену - очевидны. Если только Вы не решите сэкономить 10 у.е. на собственной безопасности.
  • Реле блокировки
    Реле блокировки - необходимый и неотъемлемый элемент всякой сигнализации. Оно служит для исключения функционирования какой-либо жизненно важной для работы двигателя цепи при подаче на реле сигнала с центрального блока сигнализации. Как правило, одно-два реле (редко больше) входят в стандартный комплект сигнализации. Количество возможных к установке блокировок проводных сигнализаций ограничено возможностями конкретной модели. Количество блокировок беспроводной сигнализации ограничено более здравым смыслом (3-4, в крайнем случае, 5 штук). Рекомендуемое нами количество блокировок - 2-3.
    Для того чтобы иметь возможность завести машину, в случае наличия на автомобиле цифровой сигнализации, угонщику, в большинстве случаев, необходимо найти и "обезвредить" все установленные реле блокировки.
  • Датчики
    Разнообразные датчики необходимы для того, чтобы оповестить центральный блок сигнализации о предполагаемой попытке угона автомобиля. После этого, в зависимости от заданного алгоритма, центральный блок приводит в действие тревожные устройства - включает сирену, передаёт сигнал на пейджер, по каналу GSM и т.п. Датчики диагностируют разнообразные действия, которые могут являться попыткой хищения или других несанкционированных действий.
    Исторически существовало гораздо большее число датчиков, чем описано ниже. Мы перечислим лишь наиболее актуальные сегодня устройства, знания о существовании которых полезны потребителю.
  • Датчик открытия дверей
    Это примитивное устройство более известно под названием "концевика". Тем не менее, формально оно также является датчиком. Замыкание и размыкание его контактов сообщает центральному блоку сигнализации о закрытии и открытии дверей. Концевиками оснащены даже самые захудалые автосигнализации. Важным является качество их изготовления и установки.
  • Объёмный (микроволновый) датчик
    Этот датчик реагирует на движение посторонних предметов в зоне действия датчика. Прилагательное "микроволновый" указывает на принцип его действия - за счет эффекта Доплера.
    Как правило, объёмный датчик настраивают таким образом, чтобы он реагировал на движение внутри салона и в небольшой зоне вокруг автомобиля. Вероятно, Вы замечали предупреждающие короткие звуки, которые издаёт сигнализация при прохождении вблизи некоторых автомобилей. Это означает, что автомобиль оборудован объёмным датчиком. Неправильная регулировка микроволнового датчика в основном и приводит к появлению под Вашими окнами регулярно "орущих" по ночам машин.
    Полезно знать, что объёмные датчики могут быть инерционными и безынерционными. У большинства сигнализаций после срабатывания датчика требуется время до нескольких секунд, чтобы возможно было повторное срабатывание. В некоторых случаях злоумышленнику может этого оказаться достаточно. Кроме того, полезной функцией является автоматическая регулировка чувствительности датчика, при которой система сигнализация/датчик подстраиваются по уровень шума окружающей среды. Это существенно, если Ваш автомобиль часто оставляется в местах с разным уровнем шума, например, в тихом дворе и под окном офиса на шумной улице. Без этой функции сигнализация будет, в зависимости от настроенной чувствительности датчика, либо многократно ложно срабатывать в течение рабочего дня, либо же не обращать внимания на явные попытки проникновения при нахождении в тихом месте.
Функции автосигнализаций.
Функции любой охранной системы можно условно разделить на две категории:
  • Охранные. Призваны обеспечить охрану автомобиля от посягательства и угона, а также Вашу защиту. При выборе сигнализации надо, в первую очередь, оценивать набор ее охранных функций.
  • Сервисные. Служат для обеспечения комфорта и создания дополнительных удобств. Приятно, конечно, когда сразу после снятия системы с охраны в салоне загорается свет, но набор сервисных функций не является определяющим при выборе системы и определяется Вашими пристрастиями и возможностью дополнительных расходов на обеспечение комфорта.
Постановка на охрану с запиранием дверей - довольно удобно, не надо отдельно закрывать двери и потом ставить систему на охрану, нельзя также забыть запереть какую-либо из дверей. Как правило, эта функция есть во всех современных сигнализациях. Если автомобиль оборудовать полностью - то при постановке на охрану будут запираться также багажник и лючок бензобака.

Постановка на охрану с подниманием стекол - также удобно, не нужно проверять, все ли стекла закрыты. Для реализации автомобиль должен быть оборудован электростеклоподъемниками и блоком управления стеклоподъемниками, который и будет соединен с охранной системой.

Возможность бесшумной постановки и снятия с охраны необходима, если Вы паркуете машину во дворе жилого дома, приезжаете среди ночи и при этом не хотите навлечь на себя гнев соседей.

Дистанционное открывание багажника удобно, если вы подходите к автомобилю, например, с покупками в руках - не надо возиться с ключами - нажатие на кнопку и крышка багажника открывается. При этом, в зависимости от системы и/или программирования системы, автомобиль может оставаться на охране. Для реализации функции необходим привод замка багажника. Управление подсветкой салона - штатное освещение салона стыкуется с сигнализацией и позволяет включать свет в салоне сразу же при снятии автомобиля с охраны.

Постановка на охрану с задержкой - система автоматически, через заданный промежуток времени после окончания поездки (выключения зажигания) ставит автомобиль на охрану. Полезно для забывчивых владельцев.

Перепостановка - предотвращает случайное отключение системы. Если система была случайно снята с охраны (случайное нажатие на кнопку брелока), но при этом не открывалась ни одна дверь или багажник, система по истечении заданного промежутка времени сама встанет на охрану.

Постановка на охрану по закрытию двери или багажника - после выключения зажигания система автоматически встает на охрану после закрытия последней двери или багажника. Нужно просто выйти из машины и захлопнуть дверь - система сама встанет на охрану. Для реализации функции автомобиль должен быть оборудован концевыми выключателями дверей и багажника.

Управление при помощи брелока-метки - позволяет системе идентифицировать присутствие хозяина, а также управлять системой с брелока метки.

Снятие с охраны при приближении к автомобилю - функция, реализуемая при помощи брелока-метки или карты-метки. Не надо предпринимать никаких действий, если вы приблизились к автомобилю - двери откроются и система автоматически будет снята с охраны.

Запирание дверей во время поездки позволяет обезопасить Вас от проникновения посторонних. Также препятствует случайному открытию дверей пассажирами, в частности детьми.

Возможность постановки на охрану с работающим двигателем - позволяет прогревать автомобиль, не сидя в нем.

Дистанционный запуск двигателя - несомненная радость всех автовладельцев в зимнее время. Эта функция обычно расширена возможностью запуска двигателя в определенное время (прогрев перед поездкой) или через определенные промежутки времени (постоянная готовность к поездке).

Режим долговременного отключения системы (режим Valet) удобен, если Вы передаете машину в сервис. Сигнализация не будет препятствовать производимым работам, и в то же время Вам не нужно будет рассказывать, какая система у Вас стоит и объяснять, как с ней обращаться, а также не будет необходимости передавать брелок в чужие руки.

Режим принудительного включения звуковой и световой сигнализации (режим "Паника" или "Поиск") позволяет принудительно включить сирену и световую сигнализацию и тем самым отпугнуть замеченных недоброжелателей или поможет найти машину на парковке.

Экстренное отключение системы бывает необходимо в случае утери или неисправности брелока (например, села батарейка). В зависимости от производителя, отключение системы может осуществляется ключом, электронным ключом, секретным выключателем, секретным кодовым выключателем. Защита от насильственного отстранения от управления автомобилем (anti-hi-jack) является необходимой, если пассажирами Вашей машины являются посторонние люди. Также защитит Вашу машину от угона просто при разбойном нападении во время поездки (например, при остановке на светофоре в безлюдном месте).

Возможность постановки на охрану с отключением датчиков позволяем оставить пассажиров (или животных) в салоне и при этом поставить автомобиль на охрану.

Возможность постановки на охрану с отключением неисправного датчика позволяет, в случае неисправности датчика, тем не менее, задействовать все остальные и взять автомобиль под охрану. В такой ситуации система обычно, так или иначе, сообщает, что есть неисправный датчик.

Автоотключение неисправного датчика избавит Вас от гнева соседей - система не будет срабатывать постоянно, а просто отключит неисправный датчик.

Иммобилайзер - одна из ключевых охранных функций системы. Более подробную информацию можно получить в разделе иммобилайзеры. Если выбранная Вами система не содержит иммобилайзер - в любом случае настоятельно рекомендуем его установить. На сегодняшний день иммобилайзеры - наиболее серьезная электронная защита автомобиля.

Длительность импульса на закрывание замков дверей может регулироваться в зависимости от устанавливаемой системы. Не забивайте голову цифрами длительности, просто, получая машину после установки сигнализации, убедитесь, что все замки дверей уверенно закрываются и открываются при постановке / снятии с охраны.

Защита от замены центрального блока также немаловажна. Действительно, если преступник заменит центральный блок сигнализации на свой (той же системы) - сможет ли он угнать автомобиль? Разные производители по-разному решают эту проблему. Некоторые рекомендуют устанавливать центральный блок в секретном труднодоступном месте.

Защита от падения напряжения в бортовой сети заставляет систему сработать при любом, даже незначительном изменении напряжения. Например, при несанкционированном включении зажигания или даже от включения салонной лампочки.

Индикация причин срабатывания позволяет Вам узнать, что явилось причиной срабатывания системы в Ваше отсутствие.

Возможность подключения дополнительных устройств - в случае отсутствия, возможность подключения привода управления багажником, блока управления стеклоподъемниками.

Возможность подключения дополнительных датчиков будет полезна, если Вас не устраивает качество или количество датчиков, идущих в стандартной поставке системы.

Возможность подключения пейджера необходима для подключения пейджера к системе, не снабженной таковым.

Контроль радиосвязи с пейджером позволит знать, находится ли он в зоне приема и, следовательно, будет ли сигнализировать, в случае срабатывания системы.
Яндекс.Метрика
Авточехлы