SVA автотехцентр главная страница
Защитный комплекс ОПТИМАЛЬНЫЙ
Защитный комплекс ЭЛИТНЫЙ
Защитный комплекс СТАРТОВЫЙ 1
Защитный комплекс СТАРТОВЫЙ 2
Автоателье SVA SERVICE
Полная покраска кузова автомобиля от $400
Скидка на ТО 5%
Генератор эксклюзивных предложений
Прочее:
Механические и электромеханические системы
Механические и электромеханические системы призваны обеспечить защиту автомобиля от угона при Вашем отсутствии во время стоянки. По своему функциональному назначению их следует разделить на две группы: препятствующие проникновению в автомобиль и предотвращающие (затрудняющие) движение при постановке на охрану во время стоянки.

Из основных используемых систем к первой группе следует отнести:
  • замки капота,
  • блокираторы дверей;

  • а ко второй:
    • замки КПП,
    • блокираторы руля,
    • блокираторы тормозной системы,
    • блокираторы колёс,
    • блокираторы выхлопных газов.
Замки капота
Замки капота применяются совместно с сигнализацией и/или иммобилайзером и обеспечивают защиту противоугонных устройств расположенных под капотом автомобиля от взломщика. Замки капота бывают механическими или электромеханическими.

Наибольшую степень защиты замки капота обеспечивают в сочетании с цифровыми системами. Эти два устройства хорошо дополняют друг друга. Система препятствует запуску двигателя, а замок капота - нахождению и снятию блокировок.
Электромеханические замки капота
Электромеханические замки капота используются совместно с сигнализацией (и/или иммобилайзером) и, соответственно, управляются ей. При постановке автомобиля на сигнализацию, она приводит в действие механизм замка капота и закрывает его. При снятии с сигнализации, замок капота автоматически отпирается. Эта особенность электромеханических замков делает их весьма комфортными в использовании и, благодаря этому, привлекательными, например, DEFEN TIME.

Однако электромеханический замок капота имеет и слабое место - аварийный тросик - рано или поздно найдя который, взломщик откроет капот (аварийный тросик необходим, чтобы имелась возможность открыть капот в случае, например, разрядки аккумулятора). Аварийный тросик выводится в какое-либо труднодоступное место, что обеспечивает, таким образом, достаточно длительное противостояние взлому.
Механические замки капота
Механический замок капота имеет только один привод (тросик) для открытия, и этот привод запирается ключом. Как правило, привод защищён бронированным проводом. Это повышает степень защиты, однако, и пользоваться таким устройством гораздо менее удобно. Если для снятия автомобиля с сигнализации достаточно нажать кнопку брелка, то в замок необходимо вставить ключ и отворить его (а покидая автомобиль - закрыть). Поскольку для эксплуатации автомобиля в этом нет прямой необходимости, появляется соблазн открывать замок только в случае необходимости "залезть под капот". В этом случае капот заблокирован замком капота при движении автомобиля, и при возникновении аварийной ситуации с возгоранием оказывается невозможным пользование средствами пожаротушения, что может привести даже и к взрыву.

Кроме того, при столь редком использовании тросик механического замка капота имеет обыкновение закисать (смазывайте чаще!). Естественно, механический замок не является абсолютной панацеей. Он обеспечивает значительно большую устойчивость к взлому, но и его тросик с бронированной защитой возможно перекусить соответствующим инструментом.
Блокираторы дверей
Блокираторы дверей делают невозможным открытие дверей при использовании штатных средств для их открытия. Эти устройства, как правило, являются электромеханическими и управляются сигнализацией. Есть два типа таких устройств - фиксаторы замка и штыревые блокираторы. Фиксаторы просто блокируют работу штатного дверного механизма. Таким образом, исключается возможность подбора ключа или отмычки, а также действие, навроде использования для открытия линейки. Штыревые блокираторы работают практически также, как дверной замок в обычной квартире. Использование блокираторов дверей наиболее целесообразно совместно с сигнализацией и замком капота. Возможность применения этого средства защиты зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
Замки КПП>
Замок КПП представляет собой механическое устройство, запираемое на ключ и позволяющее зафиксировать рычаг передач строго в определённом положении, при котором нормальное движение автомобиля невозможно. Как правило, все значимые детали этого устройства изготовляются из калёной стали, что делает затруднительным (но не невозможным) перерезать или высверлить его. Наиболее предпочтительным вариантом является наличие модели замка КПП, изготовленным специально для данной модели автомобиля с учётом её особенностей. И у ведущих производителей такие замки представлены для большинства популярных моделей. Один из лучших - DRAGON.
Блокираторы руля
На приспособлениях типа "швабра" или "клюка", надеваемых на руль, мы не считаем необходимым останавливаться. Они не представляют препятствия для угонщика. Реальный интерес представляют устройства, наиболее известное из которых замок ГАРАНТ.Но использование подобных средств возможно только на автомобилях с определённым устройством рулевой колонки. В число их входят отечественные автомобили и некоторые иномарки. Несмотря на примитивность самой конструкции, она надёжно обеспечивает устойчивость к взлому в течение "положенного" времени. Поэтому мы рекомендуем его использование всем, кому конструкция автомобиля позволяет его использовать.

К сожалению, такие устройства удобны к пользованию не на всех автомобилях. Зато его дешевизна и противодействие взлому делает его в определённой степени лидером российского рынка.
Блокираторы тормозной системы
Применение таких средств сокращает арсенал угонщика практически только до возможности использования буксировки на жесткой сцепке (или погрузчике). Можно считать, что это одно из самых надёжных противоугонных средств. Однако серьёзность этой защиты (она врезается в тормозную систему) определяет столь же серьёзную цену.

Её можно рекомендовать владельцам достаточно дорогих автомобилей, наиболее серьёзно подходящим к вопросам обеспечения защиты своей собственности от хищения.
Блокираторы колёс
Это некогда популярное и грубое средство типа "Бульдог". Пожалуй, ничего не было бы надёжнее против угона, будь у него понадёжнее личинка. Однако его крайнее неудобство в эксплуатации (постоянная грязь в салоне и на одежде, большой вес, непосильный для многих дам, и трудоёмкость при блокировке и снятии, быстрое забивание личинки замка) практически вывело его из использования. Впрочем, желающие и сейчас могут им пользоваться. В своей ценовой категории, это, в какой-то степени, один из лидеров. С единственной оговоркой - производитель выпускает ассортимент, пригодный для очень ограниченного количества штатных дисков отечественных автомобилей.
Блокираторы выхлопных газов
Эти устройства перекрывают коллектор и делают, таким образом, невозможной работу двигателя - он заводится, но тут же глохнет. Единственное имеющееся в настоящий момент на российском рынке устройство такого типа (замок "Караул") с профессиональной точки зрения не представляет затруднений для угонщика. Любому очевидно, как с ним бороться. С другой стороны, преодоление этого препятствия также требует затраты угонщиком определённого времени. Поэтому такое решение, в силу его дешевизны, будет для кого-то привлекательным. Остаётся только добавить крайнее неудобство в эксплуатации, короткий (как, впрочем, и у выхлопной трубы) срок службы и низкую надежность, обусловленную жесткими условиями эксплуатации.
Яндекс.Метрика